В нынешнем году произошло изменение структуры брендов продаваемых грузовиков. Оно связано с решением уйти с российского рынка, принятым «большой семеркой брендов» — DAF, Iveco, MAN, Mercedes, Renault, Scania и Volvo. Их место стали занимать машины автопроизводителей Китая, которые смогли предложить широкую линейку платформ и комплектаций.
Если посмотреть на ТОП-5 продаж в России, три из пяти брендов — уже «китайцы», сообщал по итогам января-октября руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. По его наблюдению, в сегменте тяжелых грузовиков «нарастание идет на глазах».
По итогам 45-й недели — с 7 по 13 ноября — новые грузовые автомобили китайских марок были куплены в России в количестве 831 единицы, сообщил «Автостат». Это составляет 46% от общего объема рынка за прошедшую неделю и является рекордным показателем.
Таким образом, грузовики из КНР уже третий раз в нынешнем году стали самыми популярными в России. Ранее им это удавалось в 28-ю (11–17 июля) и 43-ю (24–30 октября) недели.
В недельном рейтинге (как и рейтинге за первые 10 месяцев года) лидерство в марочном рейтинге сохраняет отечественный КАМАЗ (598 шт.). За ним расположились три представителя Поднебесной: Shacman (285 шт.), SITRAK (183 шт.) и FAW (178 шт.). Замкнул пятерку лидеров российский «Урал» (110 шт.).
В модельном рейтинге тоже первенствует КАМАЗ — модель 43118 — 202 шт. На втором месте — SITRAK C7H — 183 шт. Кроме них, в ТОП-5 попали FAW CA3310 (141 шт.), КАМАЗ 65115 (141 шт.) и Shacman SX3258 (94 шт.).
Посмотрим подробнее, что пользуется спросом и сколько стоит.
Заметим, что дилеры в большинстве случаев сообщают на своих сайтах, что раскрывают цены только по запросу.
КАМАЗ-43118 — это модель, на базе которой производится множество вариантов машин, например, седельные тягачи, бортовые грузовики, самосвалы, автокраны, автомастерские, вахтовые автобусы. Шасси выдерживает нагрузки до 12 тонн.
Техника под брендом SITRAK производится компанией Simotruc (входит в госкорпорацию CNHTC) на основе лицензионных технологий концерна MAN, сообщает сайт Ситрак-Россия.РФ.
На базе модели SITRAK C7H выпускаются магистральные и строительные тягачи, строительные и карьерные самосвалы, автобетоносмесители.
Корпорация FAW — старейшая китайская автомобилестроительная корпорация. Она образована в 1953 году, сообщается на сайте faw.ru.
На базе модели FAW CA3310 выпускаются тягачи, самосвалы и спецтехника.
КАМАЗ-65115 — это самосвал с колёсной формулой 6х4 и с грузоподъемностью от 14,5 тонн.
Машины под торговой маркой Shacman выпускает Shaanxi Automobile Group Co., LTD («Автомобильная группа Шааньси»). Название Shacman появилось в 2004 году во время начала сотрудничества Shaanxi с компанией MAN.
Shacman SX3258 — это еще один самосвал с колёсной формулой 6х4. Машина способна перевозить до 31 тонны груза.
Другие китайские бренды в России
Кроме Shacman, SITRAK и FAW в России относительно широко представлены грузовики и легкие коммерческие автомобили еще 17 китайских брендов: BAW, Beifang Benchi, САМС, CIMC, Chenggong, Dayun Truck, Dongfeng Trucks, JAC Motors, JinBei, JMC, Hongyan, Foton, Gonow, Lifan, Naveco, Sany, Shineray.
Из них два бренда уже входят ТОП-10 продаж в России — это Hongyan и JAC Motors (Jiangtiuat Automobile Co, Ltd).
В нынешнем году Минпромторг РФ представил проект Стратегии развития автопрома на период до 2035 года.
Краткий вывод: для развития автопрома Минпромторг предлагает уменьшить количество платформ, на которых производится отечественная техника. Это позволит улучшить экономику предприятий за счет эффекта масштаба.
источник: dzen.ru/a/Y34mUPG8nBgGV8wd